Отмена свидетельства единого налога с 2014 года

С 01 января 2014 года отменяется выдача свидетельства плательщика единого налога.

С 2014 года налогоплательщикам, работающих на упрощенной системе налогообложения, свидетельства плательщика единого налога не будут выдавать. Соответствующие изменения в законы вступают в силу с 1 января 2014 года.

Вместо свидетельства плательщик может, по желанию, бесплатно получить выписку из Реестра плательщиков единого налога. Действовать извлечение будет до внесения изменений в Реестр.

Как отмечают эксперты Миндоходов , такие нововведения упрощают административные барьеры регистрации субъектов хозяйствования в качестве плательщиков единого налога, потому что нет необходимости дважды обращаться в государственные органы — к госрегистратору и в органы доходов и сборов .

В то же время отмена процедуры выдачи свидетельства плательщика единого налога уменьшает объем документооборота между плательщиком и органами доходов и сборов. Ведь свидетельство выдается обязательно, а выписка из реестра плательщиков единого налога — по желанию плательщика.

Кроме того, учитывая то, что бланк свидетельства плательщика единого налога является документом строгого учета, его отмена приведет к экономии бюджетных средств. Так в течение 2013 было заказано 1150 тыс. бланков свидетельств плательщиков единого налога, израсходовано более 1 млн. грн. бюджетных средств.

Указанные нововведения предусмотрены Законом Украины от 24.10.2013 года № 657 « О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации плательщиков и усовершенствования некоторых положений».